суммарный крутящий момент - 216,6 Н.м при 8500 об/мин
суммарная мощность - 300 л. с. при 10000 об/мин
суммарный объем - 1996 смз
рабочий объем каждого - 998 смз
модель - "Ямаха YZF-R1"
расположение - в базе, спаренные
Затраченное время на постройку: 18 месяцев
Дебют: 23 августа 1999 года
Авторы: дизайн-ателье "EL-моторс"
Владелец: инкогнито
Техническая характеристика
Что же тут осталось от "горбатого"? Дух в облике и два тросика подсоса. Сами понимаете, это вам не "микролитражный легковой автомобиль общего назначения", а дорожный болид, который встал на одну ступень с легендарными "Феррари" и "Лотусами". А кое в чем и превзошел их.
В ближайших планах заказчика и "EL-моторс" выставлять машину в кольцевых гонках, разумеется, вне зачета. А главное установить абсолютный всероссийский рекорд скорости на суше. Нынешний, доставшийся "в наследство" от СССР, равен 311 км/ч "семечки" для оранжевой бестии, детища спортбайковских и "формульных" технологий.
И все это мастера обволокли стеклопластиковыми панелями, лишь отдаленно напоминающими "Горбатого Зиппера". Оцените сами: старая добрая мыльница" угадывается в линиях корпуса. Но, согласитесь, лишь отчасти. "Мордашка" оранжевого монстра похожа на пращура, но благодаря измененным пропорциям машины и массивному бамперу с щелями для охлаждения тормозов полностью изменила свое "выражение лица": здесь она не грустная, а ухмыляющаяся, как бы с подначкой говорит: "Ну что, дядь, погоняемся?" А в амбициях лишний раз убеждает внушительный диффузор в "хвосте" для создания граунд-эффекта, прижимающего кузов к земле на скоростях "за двести". Как и положено экстремальному суперкару, да еще и с мотоциклетной ноткой, машина лишена всяческих излишеств типа кондиционера и гидроусилителя руля, необязательных для езды и даже вредных с точки зрения лишнего веса и отбора сил у движка. Вентиляция "улитка" от ВАЗ-2108. Только ветровое стекло сделано действительно из стекла, остальные из поликарбоната. Сиденья (естественно, гоночные, анатомические, ремни безопасности с шеститочечным креплением) безо всяких регулировок. Зато водительское специально изготовлено под заказчика, сидеть которому, кстати, весьма вольготно: места над головой и по бокам предостаточно. И никаких отопителей, люков и даже форточек. За снижение веса бились ожесточенно (удалось уложиться в 720 кг). Как, впрочем, и за идеальную развесовку по осям она удалась на славу, в том числе благодаря размещению запаски с аккумулятором спереди и радиаторов в центре базы по бокам: 45/55 процентов спереди/сзадипри одном водителе и идеальные 50/50 при полной нагрузке. Спартанская тачка.Прямо как спортбайк! С двухколесной братией эту ракету роднит еще один штришок. Выбранный заказчиком оттенок окраски оказался абсолютно идентичным тому, который фирма "Шпис-Хеккер" поставляет для неоклассика "Хонда СВ400"! Совпадение?
Сама же конструкция шасси вполне в автомобильных, точнее в суперкаровских традициях. Центральный элемент несущей конструкции стальной монокок с коробчатыми порогами, внутри которых размещены два алюминиевых бензобака по 25 литров каждый. Спереди и сзади к нему приварены две трубчатые фермы, к которым крепятся независимые подвески типа "пуш-род" (усилие от рычагов на упругие элементы передается через коромысла). При создании шасси активно использовался мировой опыт Формулы 3. Влияние гоночных болидов чувствуется во всем: от конструкции подвесок и стеклопластиковой обшивки до стальных ступиц с креплением центральной гайкой и картера дифференциала он не литой из алюминия, а... сварной из стальных элементов!!!
Недолго думая, купили две "Ямахи" и давай их потрошить. Стремясь максимально использовать "донора" (зачем добру пропадать?), пустили в ход не только движки со всей "обвеской" (впуск, выпуск, радиаторы), но и другие узлы и детали. Задние моноамортизаторы отлично прижились в передней подвеске. Нашли свой "приют" в машине и приборные панели, и правые подрулевые переключатели, причем от обоих мотоциклов: движков два, а значит, тахометров, лампочек "нейтрали", кнопок и клавиш аварийного выключения тоже должно быть по паре!
Перво -наперво возникла проблема выбора силового агрегата. "Порше"? "Феррари"? "Ровер?". Нет, не то. Оказалось, требованиям по мощности, массе и стоимости соответствуют... спаренные агрегаты от спортбайка "Ямаха YZF-R1". Установили их в центре. Схема, отработанная десятилетиями на автокроссовых трассах Европы: два мотора посредством цепных передач крутят шестеренки заднего моста. Задний ход посредством автомобильного ектростартера, состыкованного с дифференциалом. Просто и злобно.
Полтора года назад идею дал экстравагантный заказчик. На все на то нужна была идея такая, чтобы не только других сразить, но самим от нее тронуться. Меньшее не интересно, клиент (очень серьезный бизнесмен, пожелавший остаться инкогнито) захотел гоночную двухместку, приспособленную для поездок по обычным дорогам, и непременно с налетом ретростиля. Например, а-ля "горбатый" "Запорожец".Многие решения в дизайне, конструкции, даже в мелочевке, касающейся отделки салона и окраски кузова, обсудили с ним. Человек со вкусом и тактом, он, хоть и "заказывал музыку", но особо не "наседал" доверял "EL-Моторс". Мало кто у нас способен работать на уровне лучших европейских авто- и мотокутюрье.
В московских мастерских "EL-Моторс" задумали "гран туризмо" давно. Над столом Эдуарда Ройтмана, шефа фирмы, время от времени вывешивались эскизы то одного, то другого безумного суперкара. А на меньшее и не хотят замахиваться спецы, "съевшие собаку" на эксклюзиве экстра-класса (взять хотя бы их "Волгу-купе" на платформе "BMW М3" или метровой длины микрочоппер а-ля "Индиан")?
SPORT COUPE AVD "Горбатый"
Комментариев нет:
Отправить комментарий